Аутсорсинг – что это такое простыми словами
Значение слова аутсорсинг, его плюсы и минусы
Говоря простыми словами, аутсорсинг — это практика получения товаров и услуг от иностранного поставщика. Аутсорсинг обычно используется в отраслях промышленности, где существует недостаток работников определенной квалификации на особые позиции или где стоимость рабочей силы слишком высока.
Например, разработчики программного обеспечения или проектировщики и дизайнеры.
Аутсорсинг может использоваться вообще для любой профессии, но сегодня мы видим, что компании используют его для замещения неглавных специалистов. Другими словами, именно тех, функции которых оказывать поддержку центральной инфраструктуре компании или содействовать ежедневным операциям организации.
Аутсорсинг может включать пользование услугами крупного стороннего поставщика, такого как компания IBM или Microsoft с целью создания отдельных услуг по компьютерному обеспечению или большие транспортные компании для оказания логистических услуг другим организациям.
Также приемлема ситуация с наймом отдельных независимых подрядчиков и временных офисных работников.
Зачем компаниям заниматься аутсорсингом?
Компании часто пользуются аутсорсингом для уменьшения своих издержек и с целью повышения скорости и эффективности операций. Предприятия, которые решают воспользоваться сторонними услугами, полагаются на экспертные знания внешних поставщиков в выполнении задач по аутсорсингу для получения большей прибыли.
Основным принципом является тот факт, что сторонний поставщик сосредотачивается на конкретной задаче, он в состоянии сделать это лучше, быстрее и дешевле, чем смогла бы сама компания.
Принимая во внимание такое преимущество, предприятия часто решают применять аутсорсинг для выполнения дополнительных функций, возникающих в течении их деятельности. Таким образом, они могут сосредоточить свои ресурсы на осуществление специальных задач, на которых они специализируются, что помогает им получить большие конкурентные преимущества на рынке.
Однако некоторые компании решают прибегнуть к аутсорсингу по совсем другим причинам.
Например, они пользуются данной практикой, потому что не способны нанять внутренних рабочих с профессиональными знаниями, навыками и опытом для выполнения определенных узкоспециализированных задач.
Иногда компании пользуются аутсорсингом в качестве еще одного способа переложения ответственности за выполнение нормативных требований по соответствию качества и других параметров, установленных на государственном уровне, или за выполнение обязательств перед своими бизнес-партнерами.
Кроме того, все больше организаций ищут внешних поставщиков, которые предлагают свои услуги по аутсорсингу, поскольку они внедряют на своем производстве инновационные методики и средства. Согласно проведенному в 2016 году зарубежному внешнему опросу, 35% респондентов сказали, что при выборе партнера для аутсорсинга они, в первую очередь, ориентировались на их уровень инноваций.
Аутсорсинг и оффшоринг
Компании, которые нанимают сторонних поставщиков, чтобы выполнить работу-аутсорсинг за границей, участвуют в определенной форме аутсорсинга известного как оффшоринг. Ниаршоринг – это термин, который применяется для сделанной работы или услуги, выполненной людьми в соседнем, часто граничащем регионе или стране.
Преимущества и недостатки аутсорсинга
В дополнение к более низким издержкам и увеличению эффективности, предприятия, которые прибегают к аутсорсингу, имеют и другие преимущества.
При применении аутсорсинга компании могут освобождать имеющиеся ресурсы (например, наличные деньги, работников, технологические средства), которые затем можно перенаправить для выполнения новых задач или запускаемых проектов.
Другими словами, такие ресурсы будут использоваться намного эффективнее и приносить большую прибыль организации, чем в случае, когда они применялись бы для выполнения тех функций, которые были переложены на внешних поставщиков.
Компании также могут оптимизировать производство или сократить производственный цикл, потому что сторонние поставщики быстрее выполняют поставленные перед ними задачи.
Аутсорсинг, однако, может вызвать проблемы и привести к нежелательным для предприятия эффектам.
Организации, которые решили применять аутсорсинг, должны разумно составлять деловые контракты и выстраивать свои отношениями с внешними поставщиками для успеха компании.
В некоторых случаях может оказаться, что ресурсы, потраченные на построение таких отношений, равняются или даже превосходят те ресурсы, которые можно было направить на выполнение заказанной впоследствии в аутсорсинг работы.