Что такое диагностическая карта автомобиля

Картинка Что такое диагностическая карта автомобиля

Диагностическая карта – что это, для чего она нужна?

Если мы немного углубимся в историю современной России, а конкретней до 2011 года, то, скорей всего, каждый из нас наверное вспомнит маленькие, зелёные талончики с большими цифрами года на всех лобовых стёклах автомобилей.

Это был талон технического осмотра транспортного средства, он и является предшественником диагностической карты автомобиля. Талон тех.осмотра изготавливался по всем правилам и требованиям технологий документов.

Почти как в паспортах граждан, имел скрытую маркировку, особенности структуры бумаги на микроуровне, голограмму и индивидуальный цифровой номер из 10 знаков. Всё это страховало талон от возможных фальсификации и подделки.

С развитием современного автомобильного законодательства, регламентирующие эксплуатацию автомобиля, данный вид документа заменила диагностическая карта.

Внешний вид диагностических карт является по сути таблицей из 65 пунктов, формата А4 с нанесением двухсторонней информации. В данных пунктах содержится информация об исправности системы торможения, осветительных приборов, состояние систем управления автомобилем, марка и степень износа колёсных покрышек, пробег автомобиля на момент прохождения осмотра и многое другое.  

Все современные карты диагностики не имеют никаких степеней защиты, присущих документам, только печать организации проводящей осмотр и собственно подпись эксперта данный осмотр проводящего. Помимо этой информации, присутствуют сведения о ПТС, дату следующего обязательного технического осмотра и ФИО лица ответственного за достоверность карты.

Карта диагностики имеет индивидуальный номер состоящий из 15 и 21 цифр, номера эти уникальны для каждой карты и занесены в единую базу технического осмотра ЕАИСТО. Она может быть запрошена в электронном виде любыми компетентными органами. В течение 5 лет данный документ в электронном виде будет существовать в этой базе.

При покупке подержанного автосредства, карту диагностики придётся получить новую, проведя технический осмотр автомобиля. Нет необходимости её постоянно возить с собой. В случае утраты или потери надлежащего вида, дубликат можно без проблем получить у любого оператора прохождения ТО, уплатив при этом комиссионный сбор в сумме 300 рублей.

Наличие карты на руках предусмотрено в случае получения полиса ОСАГО на данный автомобиль.

Важно понимать, что диагностическая карта имеет привязку к самому автотранспортному средству, а не к владельцу автомобиля, в ней указывается No кузова авто средства или VIN-код.

При смене владельца машины и действительного срока действия карты, она переходит к новому хозяину авто. Сроки действия это го документа разные и напрямую зависят от вида транспорта:

  • Для автобусов, маршрутных такси и машин имеющих отношения к перевозке пассажиров, данный срок ограничивается 6-ю месяцами;
  • Транспорт, чей возраст не превышает 7 лет, срок действия два года;
  • Все прочие автомобили обновляют карту ежегодно.

Во время получения диагностической карты контроль со стороны ГИБДД не осуществляется, эксперт выбранной вами организации действует максимально единолично, руководствуясь законодательством действующем на время проведения техосмотра.

Выбор места проведения осмотра и получения карт диагностики выбирается автовладельцем самостоятельно и не может быть привязан регионально к месту проживания. При наличии этого документа эксплуатация транспортного средства возможна на всей территории Российской Федерации, а так же за её приделами и границами, что подкреплено рядом международных договорённостей.

В случае непрохождения автотранспортным средством технического осмотра, получение карты диагностики возможна с соответствующей отметкой в документе.

Следует знать и помнить, что получение диагностической карты не имеет общей фиксированной стоимости и варьируется в пределах 900 рублей. Составляющая стоимости технического осмотра зависит от ценовой политики станции ТО, выбранного региона и комплексом услуг дополнительного характера.

Проверка мотосредств стоить будет на порядок дешевле, в суммарном объёме 200-400 рублей, транспорт для транспортировки пассажиров категории М составит в среднем 1300 рублей и выше, грузовой автотранспорт N категории – от 750 до 1700 рублей и напрямую зависит от массы, прицепы в среднем можно осмотреть в районе 700-1100 рублей.

В случае проверки транспорта без показа, стоимость будет составлять от одной тысячи рублей, здесь стоимость зависит напрямую от вида транспортного средства. Непосредственно на станции проводящей осмотр машины возможно оформления ОСАГА и КАСКО, цены на данный вид услуги зависят от множества параметров.