Что значит на почте неудачная попытка вручения
Неудачная попытка вручения письма или посылки
На почте России имеется услуга по отслеживанию отправленных, заказных писем и посылок. Услуга эта уже не новая, но знают про нее не все.
Разберем подробнее, к каким видам посылок относится услуга отслеживания, каким способом можно увидеть «статус» отправленного письма или посылки и, что означает положение в статусе «неудачное вручение».
Отправленное адресатом письмо теперь можно отслеживать в режиме онлайн, введя определенный код на сайте Почты России. Это так называемый ОР-код, его печатают на чеке при отправке письма, работники почты всегда показывают, где он позиционируется. Следует заметить, что такая услуга применима только к заказным письмам, простые письма не имеют ОР-кода и статус их определить нельзя.
На официальной странице Почты России в верхней части экрана (справа) присутствует строка ввода, подписанная «отследить посылку», в нее вводятся данные ОР-кода. После чего можно увидеть, где сейчас отправленное письмо или посылка.
Там можно увидеть следующие позиции: посылка отправлена из сортировочного центра, посылка прибыла в место назначения, неудачная попытка вручения адресату, посылка покинула место приема.
Что может означать статус о неудачной попытке вручения? У него существуют следующие определения.
Неудачное вручение, адресат недоступен – означает, что при поступлении посылки в пункт выдачи, адресату на домашний адрес было отправлено извещение, в котором было указано о поступлении посылки. Далее абоненту необходимо явиться с документом, удостоверяющем личность, для получения.
Данное извещение почтальон отдает в руки под роспись, или оставляет в почтовом ящике. Если абонент, после получения извещения не является в пункт выдачи в течение трех рабочих дней, то посылка или заказное письмо приобретает статус о неудачной попытке вручения.
Неудачное вручение, истек срок хранения посылки, извещение о поступлении не вручено в руки и оставлено в почтовом ящике, тогда в течение двадцати рабочих дней письмо лежит на почте в ожидании вручения адресату.
Если в этот период получатель не объявляется, то письмо или посылка приобретает статус о неудачной попытке вручения и отправляется обратно отправителю.
Неудачная попытка вручения, неправильный адрес получателя, означает, что по данному адресу данный получатель не зарегистрирован. Нечитаемый адрес, или неполный адрес будут также указаны в статусе отслеживания посылки или письма, как неудачная попытка вручения.
Неудачная попытка вручения в связи с форс-мажорными (непредвиденными) обстоятельствами. Данный статус может быть связан, как со службой почтовых отправлений, так и при попытке вручения извещения получателю.
В такой ситуации, отправителю следует найти на сайте Почты России номер служебного телефона отделения, куда поступила посылка или письмо, и связаться с сотрудниками почты, для уточнения причин данных обстоятельств.
Неудачное вручение, у адресата имеется абонентский ящик, означает, что получатель принимает извещения о заказных письмах и посылках на данный ящик. Извещение было доставлено в А/Я, но получатель не явился за посылкой или письмом.
Неудачная попытка вручения, отсутствует доставка на дом. Если получатель проживает в отдаленных местах (поселки, удаленные деревни) и сотрудники почты не имеют возможности явиться на адрес.
При отправлении писем и посылок по таким адресам, отправителю нужно уточнять не только данные получателя и адрес проживания, необходимо добавить и мобильный номер телефона, чтобы сотрудники почты могли связаться с получателем.
После поступления посылки или письма в отделение почты, данная посылка или письмо находится на почте в течение 20-ти рабочих дней со статусом неудачная попытка вручения заказного письма или посылки. По истечении указанного срока посылка отбывает обратно на адрес отправителя;
Неудачная попытка вручения, не установлена связь с клиентом. Статус имеет место при поступлении посылки в пункт выдачи, но при вручении извещения, выясняется, что получатель в период вручения и последующий установленный срок хранения посылки отсутствует по месту прописки. Посылка или письмо хранится в пункте выдачи установленный срок и отбывает отправителю.
Неудачное вручение, национальный праздник. Данный статус может быть установлен при поступлении посылки или заказного письма в пункт выдачи в праздничный день, который выпадает и на последующие выходные.
По этой причине статус о неудачной попытке вручения будет активен, после сотрудники почты заново производят доставку извещения получателю. Если абонент не получает извещение и не является в течение двадцати рабочих дней, посылка или заказное письмо отбывает отправителю.
У Почты России существует горячая линия, которая активна в рабочие дни, по ней можно узнать номер телефона почтового отделения, куда было отправлено письмо или посылка.