Идеи для малого бизнеса в маленьком городе
Какой бизнес идеально подойдет для маленького города?
При появлении идеи об открытии бизнеса первое, о чем нужно подумать, так это о том, где планируется создать свое дело: крупный это город, маленький или небольшой поселок. От этого зависит, будут ли клиенты и прибыль, соответственно.
Существует огромная разница между открытием бизнеса в маленьком городе и большом. Есть виды бизнеса, которые подходят для небольшого города, несмотря на то, что, казалось бы, все необходимое для людей уже создано.
Преимущества и минусы открытия бизнеса в маленьком городе
Следует понимать, что небольшим город считается при количестве населения не более 100 тыс. человек. Определенный процент от проживающих на территории — ваши будущие потребители.
Преимущества:
- Открыть бизнес можно с небольшими вложениями, так как стоимость аренды, расходы на заработную плату, коммунальные платежи, налоговые ставки ниже, чем в крупном городе.
- Массовая дорогостоящая реклама нужна, достаточно спланировать небольшие узконаправленные рекламные кампании. Дальше сработает «сарафанное радио».
- Небольшая конкуренция. Предпринимателей в небольших городах мало и можно занять еще свободные ниши.
Недостатки:
- Уровень заработной платы гораздо ниже, из-за чего большая часть работоспособного населения ездит на работу в ближайший крупный город.
- Если небольшое поселение расположено не очень далеко от ближайшего крупного центра, то жители в целях экономии закупаются там.
- В маленьком городе среди небольшого количества населения и спрос меньше. Соответственно, объемы потребления и продаж также меньше.
Прежде чем определиться с видом бизнеса, задайте следующие вопросы:
- чем вы хотели заниматься;
- что умеете лучше всего;
- в чем могут нуждаться ваши клиенты, как можете решить их проблемы;
- каков бюджет на открытие, на первое время работы и для закупки необходимого.
Бизнес – это грамотное планирование всех процессов и постоянная работа над ними. Прежде чем заняться собственным делом, необходимо знать все о своих клиентах еще на стадии задумки. Кто ваш клиент, что ему нужно и есть ли такие клиенты на той территории, где вы хотите открыть бизнес.
Можно пойти от обратного. Изучите население маленького города, кто они, где работают, средний возраст и что им может быть нужно. Достаточно ли предложений для таких клиентов на местном рынке.
На определение портрета своих клиентов потребуется немало времени. Проделанная работа в будущем сэкономит не только время, но и деньги. Предприниматель не будет работать впустую, вся его деятельность будет направлена на конкретные типы клиентов и их потребности.
Варианты открытия бизнеса
Будущий предприниматель имеет возможность выбрать для себя приемлемую модель бизнеса.
- Покупка франшизы. Плюсы данной модели очевидны. Существует уже раскрученный бренд, узнаваемый и в городах, и в поселках. К тому же, головная компания осуществляет поддержку на всех этапах.
- Покупка готового бизнеса. Довольно неплохой вариант. Наработанное место и постоянные клиенты уже есть. Для предпринимателя это хорошая возможность продолжать и развивать имеющийся бизнес.
- Открыть собственное агентство или магазин. Хорошо, если это будет что-то новое. В этом случае интерес населения обеспечен. Дальше уже все зависит от владельца бизнеса, качества товаров или услуг и маркетинговых действий в целом.
Несмотря на кажущуюся сложность и наличие конкуренции, открыть доходный бизнес в маленьком городе абсолютно реально.
Продуктовый магазин
Ниша востребована всегда и везде. Все зависит от наличия крупных розничных сетей в данной местности, плотности населения и количества таких же магазинов. Имеется в виду, что открывать магазин продуктов нужно там, где его нет в радиусе 2-3 км.
Если в маленьком городе имеются крупные розничные сети, нишу можно сузить. Например, до специализированных магазинов по продаже продукции фермеров, мяса и мясопродуктов, рыбы, молокопродуктов.
Кафе
В небольшом городе становится невыгодно открывать рестораны или кафе с дорогим чеком. Гораздо проще и лучше открыть небольшую закусочную или узконишевое предприятие общественного питания (пицца, кофейня, пельменная).
Парикмахерская
Эта сфера будет пользоваться спросом всегда. А чтобы обойти конкурентов, придумывайте различные акции, внедрите услугу детского парикмахера.
Представленные ниши самые распространенные и самые востребованные, именно поэтому они в ТОПе.
Маленький город – отличное место для открытия своего бизнеса. Важно изучить рынок и знать, чего на нем не хватает или представлено недостаточно.
Самое главное — насколько далеко вы видите перспективы его расширения и нравится ли вам сам бизнес. Только в этом случае у вас будут появляться идеи для успешного развития и внедрения новой линейки товаров или услуг. Если не придерживаться правила видения будущего вашего бизнеса, то он когда-нибудь остановится на определенном этапе, перестанет приносить прибыль и вам уже не захочется его продолжать.