Кэшбэк: что это такое простыми словами

Кэшбэк - что это такое простыми словами фото

Что представляет собой кэшбэк?

Сегодня на просторах интернета колоссальное распространение получило рекламное продвижение сервисов, предоставляющих возможность кэшбэка. Не скупятся даже на интегрированную рекламу в роликах популярных блогеров, поэтому название большинства подобных сервисов всегда на слуху у пользователей сети.

Что же представляет собой кэшбэк? Буквально заимствованное из английского языка слово переводится как «возврат денег», что соответствует действительности. После совершения покупки вам вернут некоторый процент от общей стоимости товара или услуги.

Более пяти миллионов россиян пользуются кэшбэком. В отличие от обычных скидок, во время которых продающая сторона может создавать лишь видимость снижения цены, кэшбэк является реальным способом сэкономить на покупках. Причём с каждым месяцем число пользователей кэшбэк-сервисов возрастает на 400 тысяч человек. 

Существуют следующие основные виды получения кэшбэка:

  • через специализированные интернет-сервисы;
  • при использовании дебетовой или кредитной банковской карты;
  • в игорном бизнесе за счёт эффективной игры;
  • в гостиничном бизнесе за счёт возврата процента от суммы, уплаченной за проживание.

Первые два являются наиболее распространёнными, поэтому рассмотрим их подробнее.

Кэшбэк-сервисы

Существует множество кэшбэк-сервисов. В России наиболее популярными являются Letyshops, Megabonus и Qiwi бонус. Зарегистрировавшись на сайте, пользователь может ознакомиться с каталогом интернет-магазинов и найти в них интересующий товар.

По какому принципу работает такой вид кэшбэка? Допустим, вам потребовалось срочно купить палатку для походов, но вы не знаете в каком магазине это сделать. В каталоге партнёров кэшбэк-сервиса Letyshops обязательно найдётся спортивный магазин, торгующий спортивным инвентарём. Например, «Спортмастер».

Переход с сайта кэшбэк-сервиса на сайт «Спортмастер» будет осуществлён по реферальной ссылке, благодаря чему Letyshops получит комиссионные за приведённого клиента. Определённая часть от полученных комиссионных будет переведена на ваш баланс, а при достижении суммы в 500 рублей вы сможете вывести их любым удобным способом.

Кэшбэк-сервисы предлагают вывод денег на счёт мобильного телефона, банковскую карту или электронные деньги.

Никакого подвоха нет — все стороны остаются в плюсе. Вы смогли найти хороший магазин, в котором приобрели палатку и затем получили скидку в форме кэшбэка. «Спортмастер» заработал на её продаже клиенту, а кэшбэк-сервис получил комиссионные. 

Наибольший процент кэшбэка доступен при покупке техники. Были случаи, когда кэшбэк с покупки смартфона составлял 28 % от его общей стоимости. Кстати, некоторые кэшбэк-сервисы предлагают пользователям возможность увеличения получаемого процента в дальнейшем.

Если вы часто покупаете товары таким способом, ваш рейтинг будет расти и процент кэшбэка тоже. В качестве альтернативного способа предлагается купить PRO-статус, который за фиксированную сумму увеличивает размер скидки.

Отдельного внимания заслуживают эксклюзивные расширения, позволяющие анализировать движение цен на товар. В период скидок продавцы на Aliexpress создают видимость скидки, предварительно задрав цену, а затем опустив её до нормального уровня. Бдительное расширение обнаружит этот факт и позволит вам сэкономить деньги, купив аналогичный товар у другого продавца.

Кстати, кэшбэк никак не конфликтует с обычной скидкой на товар. Допустим, вы купили смартфон в «Эльдорадо» за 10000 рублей со скидкой в 10 %. В итоге вы заплатили 9000 рублей, при этом по условиям сервиса кэшбэк при оплате товара в данном интернет-магазине составляет 5 %. В данном случае вам выплатят средства в размере 450 рублей.

Таким образом, фактически смартфон будет куплен за 8650 рублей.

Кэшбэк и банковские карты

Многие банки предлагают своим клиентам оформить дебетовую или кредитную карту с поддержкой кэшбэка. Существует две разновидности возврата средств — с любой транзакции, которая была осуществлена с применением данной банковской карты, или только при покупке товаров в магазинах-партнёрах.

В первом случае банк стимулирует клиента активно использовать карту и совершать покупки. Во втором случае принцип работы похож на онлайн-сервисы за исключением того, что все транзакции могут совершаться в офлайн-магазинах.

В качестве примера можно привести студенческую дебетовую карту. Ориентируясь на запросы данной возрастной группы, банк договаривается с партнёрами по поводу привлечения клиентов и выплаты комиссионных. 

В итоге в комплекте с картой студент получает список заведений-партнёров, с которыми банк договорился о предоставлении кэшбэка. При оплате товара или услуги кэшбэк будет автоматически учтён при совершении транзакции и заранее указанный процент вернётся на банковский счёт.

 

Поделитесь статьёй в социальных сетях:
[posts_listed_single numposts="3" offset="0" categoryin="18"]
[posts_listed_single numposts="3" offset="0" categoryin="19"]