Оферта представляет собой предложение заключения договора по заранее установленным условиям между физическими или юридическими лицами. На территории Российской Федерации правовое регулирование по вопросу оферты осуществляется статьями 435-449 ГК РФ.
Оферта обязательно должна быть адресована конкретному лицу или к нескольким лицам. При этом чётко определяются условия, на которых будет заключён договор. Моментом акцептирования оферты считается тот момент, когда другая сторона согласилась на условия предлагающей стороны и подписала договор.
В основном такую форму правоотношений используют банковские или микрофинансовые организации, предлагающие клиенту различные варианты предоставления кредита или займа. Для упрощения процедур акцептированием оферты признаётся заполнение клиентом заявки на получение кредита.
Кредиторы делают это по причине необходимости избавиться от рутинной и бесполезной работы. Но не везде такое применяется. Например, заявка может подаваться, но банку или микрофинансовой организации предстоит провести проверку платёжеспособности клиента — скоринг. Если он удовлетворяет требованиям скоринга, то предлагается подтвердить оферту с помощью личной или электронной подписи.
На рынке ценных бумаг по оферте работает деятельность дилеров. Предложение купить акции является офертой, а их приобретение — акцептом оферты.
У оферт есть следующие общие черты:
Процедура заключения сделки состоит из следующих эпизодов:
Существуют следующие типы оферт:
Под публичной офертой понимается наличие предложения приобрести товар любому желающему. То есть, предложив гражданину публичную оферту, сделавшая это компания не имеет права отказаться от предоставления товара или услуги лицу, если не имеет место нарушение данной оферты.
Запрещается расставлять приоритеты и отдавать предпочтение тому или иному лицу. Но в законе предусмотрены случаи, когда это регулируется специальными нормативными актами.
Публичная оферта в соответствии со статьёй 437 Гражданского кодекса России обязана соответствовать трём условиям:
Под определение оферты подпадает любое рекламное предложение. Это может быть расположение товара на прилавке, показ образцов в супермаркетах и демонстрация любыми иными способами. Также публичная оферта — это меню в ресторане или кафе, где приводится полный список блюд.
В интернет-магазинах под публичную оферту подпадают все товары и услуги, предложенные в каталоге. Согласно 54-ФЗ, каждый интернет-магазин обязан быть зарегистрирован в налоговой службе и платить налоги с продаж.
Товар, предлагаемый по принципу публичной оферты, должен содержать следующие сопроводительные документы:
Дальнейшие виды оферт являются более редкими и в данной статье рассматриваться не будут.
Список новых МФО, которые уже хорошо себя зарекомендовали на рынке кредитования Иногда могут возникнуть непредвиденные…
Микрозаймы в Москве 24 часа в сутки Онлайн-займы – весьма популярная услуга среди жителей нашего…
Микрофинансовые компании 2022 года, которые работают без перерывов и выходных Финансовое положение у каждого человека…
Общие характеристики электронного кошелька Яндекс Задались вопросом, что такое Яндекс деньги? Значит основной или дополнительный…
Где лучше одолжить денег на карточку онлайн?Зарплата еще не скоро, а деньги срочно необходимы. Друзья…
Современный человек привык к удобствам и благам цивилизации и не хочет долго ждать покупки необходимой…