Взять займ: онлайн, с плохой кредитной историей

Взять займ - онлайн, с плохой кредитной историей фото

Получить микрокредит с испорченной кредитной историей

Скоринг (от английского «score» — «балл», «подсчет очков») — это автоматизированный алгоритм, использующийся микрокредитными, микрофинансовыми организациями и банками при оценке платежеспособности клиента, подающего заявку на получение займа.

В настоящее время скоринг почти повсеместно роботизирован. Персональная информация потенциального заемщика заносится им самим или менеджером конторы в специальную форму на сайте, дальнейшая обработка и решение по предоставлению займа выносится программой, которая по каждому из пунктов анкеты выставляет баллы.

Благодаря автоматизированной системе обработки информации, взять займ онлайн, с плохой кредитной историей и без предоставления кучи документов можно за 10 минут.

Рейтинг МФО был создан для того, чтобы клиентам было проще выбрать компанию.

[crdshrt numposts=»60″ offset=»0″ categoryin=»24″]

При оценке учитываются следующие критерии:

  • Возраст.
  • Стаж работы.
  • Занимаемая должность.
  • Семейное положение.

Хотя обычно список пунктов оказывается намного шире. Он включает от 30 до 1000 различных показателей, оцененных в баллах. После анализа персональных данных клиента все полученные им баллы складываются: если их сумма выше максимально низкого порога, установленного организацией, то займ автоматически одобряется, а запрошенная сумма переводится на платежное средство заемщика.

Пути получения информации для проведения скоринга

Любая микрофинансовая организация прописывает сроки рассмотрения заявки: обычно процедура занимает от 10 минут до нескольких суток. Чем больше требуется времени для выноса решения по предоставлению микрокредита, тем подробнее анализируется анкета заемщика. В конторах, где ответ выдается всего за несколько минут, из необходимых документов чаще всего спрашивают только паспорт, часть информации записывают под диктовку, полагаясь на добросовестность клиента.

Более серьезные организации, не желающие идти на риск, используют комбинированные способы получения достоверной информации о личности заемщика. Здесь приводятся самые распространенные и эффективные:

  1. Оценка данных паспорта и различных справок (например, о трудоустройстве, составе семьи, наличии недвижимости и др.). Анализ социальной состоятельности клиента.  
  2. Поведенческий скоринг. Моделирование финансового поведения клиента. Рассмотрение его возможностей по уплате долга. 
  3. Проверка на мошеннические махинации с денежными средствами МФО. 10% невозврата займов происходит именно по причине недобросовестных целей заемщиков. Этап предусматривает проверку подлинности предоставленных документов и справок клиента. 
  4. Оценка кредитной истории клиента. Несмотря на затратность и сложность процедуры, МФО запрашивают полную детализацию кредитно-финансовой деятельности заемщика. Учитываются даже запросы и заявки на кредиты, не получившие утверждения в банке или другой МФО. Хорошая кредитная история с возвращением одолженных средств позволяет получить займ быстрее, а также увеличивает сроки возврата и суммы одалживаемых средств.  

Даже подробно представляя себе все возможные пункты оценки по вышеперечисленным способам анализа платежеспособности, трудно понять, как некоторым МФО удается учитывать более 500-1500 критериев. Дело в том, что отдельные конторы находятся вправе устанавливать свои пункты оценки и иногда они бывают очень нестандартными: например, оцениваются профили в социальных сетях заемщика, учитывается его активность в интернете, количество лайков на тех или других записях, личностные интересы (группы и паблики «Вконтакте»).

При предоставлении персональных данных лично в отделении МФО иногда оценивается поведение и внешность потенциального заемщика: важными критериями является опрятность, интеллигентность, грамотность речи и другие проявления, отрицающие отношение к маргинальному классу.

Отличия скоринга МФО от скоринга в банке

Крупные микрокредитные и микрофинансовые организации обладают собственными скоринговыми системами, ориентированными на запросы отдельной конторы. Тем не менее, скоринговые системы всех МФО от банковских скоринговых систем отличаются тем, что они обладают фиксированной, для всех одинаковой целевой переменной в выражении 60+@3mob. Это означает, что максимальная просрочка может составлять не более 60 дней в течение 3 месяцев с даты выдачи микрокредита. Указанная формула при анализе данных клиента просчитывает максимальные риски по невыплате займа.

Если этого срока для клиента будет недостаточно, чтобы выплатить долг, то по запросу своей суммы и длительности возвращения кредита клиент признается неплатежеспособным, его заявка отклоняется. При отсылке заявки в МФО учитывайте свои финансовые возможности: они должны быть достаточно убедительными и «подходить» под эту планку. 

Неудовлетворительное количество баллов обычно получается при отсутствии мало-мальских финансовых гарантий: т.е. при отсутствии постоянного места работы или социальной несостоятельности, которая мешает получать постоянный заработок (несовершеннолетний возраст, отсутствие гражданства, непрестижная должность).

Поделитесь статьёй в социальных сетях:
[posts_listed_single numposts="3" offset="0" categoryin="18"]
[posts_listed_single numposts="3" offset="0" categoryin="19"]