Под флэшмобом понимается предварительно запланированная, но внезапная для случайных наблюдателей массовая акция на территории общественного пространства. Термин происходит от сочетания английского слова «flash», которое переводится как «вспышка» со словом «mob», в переводе обозначающим толпу.
У акции есть сценарий, которому следуют все участники. При этом сбор желающих осуществляется путём различных способов информирования, в том числе и через интернет. Перед организацией флэшмоба могут проводиться подготовительные мероприятия.
Термин «флэшмоб» начал использоваться в связи с отсутствием аналога в русском языке. Это нормальная практика, ведь заимствования присутствуют в любом языке, чтобы сделать речь лаконичной и сократить словосочетание, а порой и целое предложение до одного слова.
Поводом для организации флэшмоба могут стать разные причины, в числе которых:
Это не полный список, его можно продолжать. Желание поучаствовать во флэшмобе появляется у людей, которые устали от рутины и обычной жизни и хотят попробовать что-то новое.
В число принципов флэшмоба входят:
Активисты принимают участие во флэшмобе исключительно на некоммерческой основе, исходя из собственной мотивации и добровольного желания. При наличии общего сценария мероприятие должно выглядеть как спонтанное, а мобберы создавать видимость случайных прохожих.
Сценарий, как правило, не поддаётся логике. При этом флэшмоб ставит своей целью не смешить окружающих людей, а вызывать у них чувство недоумения. В идеале участники флэшмоба имеют серьёзное выражение лица. Флэшмоб не является средством рекламы, в противном случае — это уже PR-акция.
В октябре 2002 года на полках магазинов появилась книга про умные толпы, написанная социологом Говардом Рейнгольдом. Он сделал предсказание о том, что с помощью информационных технологий люди начнут самоорганизовываться.
Ознакомившись с трудом Рейнгольда, активист Роб Зазуэт принял решение создать сайт для сбора инициативной группы для организации акций.
Первый флэшмоб имел достаточно абсурдный характер и представлял собой сбор двухсот человек вокруг дорогостоящего ковра. Провести его планировали 3 июня 2003 года, но пришлось перенести дату на 17 июня в связи с повышенным вниманием полиции.
После того, как странные люди, собравшиеся вокруг ковра, начали рассказывать продавцам истории о том, что ютятся на складе и хотят приобрести себе «коврик любви», этот формат вызвал у множества людей желание повторить «подвиг» первооткрывателей. В итоге по Америке и Европе прокатилась волна флэшмобов схожего типа.
В мировой истории это стало настоящим событием, ведь до использования интернет-коммуникации реализовать флэшмоб было невозможно, а если такие акции и происходили, то они имели единичный характер и небольшое число участников.
8 сентября 2009 года был установлен рекорд по массовости. 21 тысяча человек приняла участие во флэшмобе в Чикаго.
На территории России и в СНГ первые флэшмобы прошли 16 августа 2003 года. Организация и сбор участников осуществлялся с помощью ЖЖ. Во время первого российского флэшмоба активисты стояли со странными табличками на железнодорожных вокзалах.
В первую очередь, стоит выделить классический флэшмоб, целью которого является удивление случайных свидетелей сего действа. При этом люди не должны испытать чувство отвращения или смеяться над происходящим, у них должно быть желание присоединиться.
Так как удержание барьера между смехом и удивлением весьма трудно в осуществлении, чистые флэшмобы встречаются редко.
Неспектакльный моб — акция, во время которой не ставится цель произвести впечатление на окружающих. Участники совершают вполне обычные действия, которые могут случиться с каждым человеком. Например, споткнуться, проверить наличие мобильного телефона в кармане, неудачно завязать шнурки и так далее. При этом действия повторяются, вызывая у зрителя эффект «дежавю».
Арт-моб — креативная акция, в основе которой лежит художественная ценность. Предполагается применение реквизита. Например, в Челябинске 14 сентября 2008 года люди смогли выстроить огромный смайл, будучи одетыми в жёлтые дождевики. Смайлик вошёл в книгу рекордов и был сфотографирован со спутника.
Танцевальный флэшмоб — различные акции, включающие в себя танцевальные элементы.
Экстрим-моб — акции с чётко выраженным нарушением общественных норм и приличий, которые могут вызвать проблемы у участников. Цель — спровоцировать прохожих.
Есть ещё множество разновидностей, но здесь приведены только самые распространённые. Если у вас есть время и желание, можете сами поучаствовать в каком-нибудь флэшмобе.
Список новых МФО, которые уже хорошо себя зарекомендовали на рынке кредитования Иногда могут возникнуть непредвиденные…
Микрозаймы в Москве 24 часа в сутки Онлайн-займы – весьма популярная услуга среди жителей нашего…
Микрофинансовые компании 2022 года, которые работают без перерывов и выходных Финансовое положение у каждого человека…
Общие характеристики электронного кошелька Яндекс Задались вопросом, что такое Яндекс деньги? Значит основной или дополнительный…
Где лучше одолжить денег на карточку онлайн?Зарплата еще не скоро, а деньги срочно необходимы. Друзья…
Современный человек привык к удобствам и благам цивилизации и не хочет долго ждать покупки необходимой…